Сегодня довольно распространена система покупок через Интернет. Это удобно и значительно дешевле, чем в реальных магазинах. За короткий промежуток времени можно просмотреть большое количество товара, не затратив при этом времени и сил на дорогу. Но наряду с этими плюсами существует много отрицательных моментов. Невозможно проверить качество товара и наличие дефектов, пощупать, в конце концов, или примерить.

Никто не застрахован от таких ситуаций, но по закону любой некачественный или не подошедший товар может быть возвращен продавцу в течение определенного времени. Итак, защита прав потребителей, о чем надо знать при совершении дистанционных покупок (статья 26 текущего закона).

• В течение 7 дней после совершения покупки товар может быть возвращен продавцу без объяснения причин. Неважно была покупка некачественной или покупателю просто не понравилась расцветка.
• Если товар некачественный (имеет заводской брак или истинное положение вещей не соответствует рекламе на сайте), покупатель имеет право вернуть покупку даже через два года после истечения гарантийного срока.
• При доставке курьером товара, перед оплатой, необходимо предварительно его (товар) распечатать, проверить целостность, работоспособность (если это техника) и соответствие всем параметрам заказа.
• Попросить курьера о предоставлении информации относительно юридического адреса магазина, куда можно будет обратиться с претензией в случае чего. • При отказе курьера распечатать товар или предоставить информацию о продавце, покупатель вправе отказаться от покупки и от оплаты услуг курьерской службы.
• В случае если была произведена 100%-ая предоплата, а от покупки не удалось отказаться при доставке, срок возврата увеличивается с 7-ми дней до месяца.

Если от покупки не удалось отказаться, а адрес продавца неизвестен, его можно будет узнать по индивидуальному номеру налогоплательщика (ИНН), пробитому в чеке на товар. Налоговая служба обязана предоставить информацию о местоположении данного магазина.

Покупатель должен составить жалобу с подробными претензиями и отправить заказным письмом с уведомлением о получении на адрес продавца. Если в течение 10 дней продавец никак не отреагирует на письмо, можно писать исковое заявление в суд. На сегодняшний день потребительские претензии и трудовые споры рассматриваются в суде чаще всех остальных исков и, как правило, процессы выигрывают именно пострадавшие стороны. Но только в том случае, если грамотно составлена линия поведения в суде.

Эта запись была опубликована 05.10.2010в 10:10. В рубриках: . Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Комментариев (3)

  1. 06.10.2010 в 06:00


    Здравствуйте, Владимир. Прочитав вашу статью, у меня появилось несколько вопросов. На сколько я знаю, то покупка товаров в интернет – магазинах, является дистанционным способом продажи. Верно? Однако вы указываете, что
    “• При доставке курьером товара, перед оплатой, необходимо предварительно его (товар) распечатать, проверить целостность, работоспособность (если это техника) и соответствие всем параметрам заказа.”
    Извините, но я в данном вопросе с вами не согласен, а именно: основным критерием дистанционной продажи является отсутствие возможности покупателя ознакомиться с товаром, если быть точнее, то покупателю должна быть предоставлена информация, указанная в ст. 10 ЗоЗПП. Если в момент передачи товара покупатель будет осуществлять его проверку работоспособности то это уже не будет являться дистанционным способом продажи, а соответственно если товар и будет исправлен, то возможность вернуть его в течение 7 дней без объяснения причин отпадает. Но это мое мнение, если я не прав, то подскажите в чем. И еще, Владимир, подскажите, где вы взяли вот эту норму:
    “• В случае если была произведена 100%-ая предоплата, а от покупки не удалось отказаться при доставке, срок возврата увеличивается с 7-ми дней до месяца” и что означает “от покупки не удалось отказаться при доставке”
    Заранее спасибо.

    Автор: Максим
  2. 20.10.2010 в 05:29


    Максим, приветствую! Извиняюсь, что долго не отвечал на Ваши вопросы.
    Дело всё в том, что эту статью меня попросили разместить, и я не вдавался в тонкости её написания.
    Хотя то, что Вы указали в своём комментарии – хорошее замечание!

    Автор: admin
  3. 20.10.2010 в 06:43


    Здравствуйте, Владимир. Спасибо, что не оставили мой комментарий без ответа. Я подписан на ваш блог, в результате чего получаю интересную, а порой и новую для себя информацию. Данной темой вы дали мне повод написать у себя на блоге статью “Дистанционный способ продажи товаров”, в которой я постарался более или менее раскрыть эту тему. Если вам будет интересно, зайдите почитайте. Так же мне понравилась ваша статья про Потребительский терроризм, которая так же послужила темой для статьи. У себя я написал статью “Работа с трудными клиентами”, в которой сделал ссылку на ваш блог, а именно на статью Потребительский терроризм (надеюсь вы не против).
    Владимир, но у меня остается один вопрос к вам по статье “Как обезопасить себя при покупке через Интернет”, а именно: где вы прочли эту норму «В случае если была произведена 100%-ая предоплата, а от покупки не удалось отказаться при доставке, срок возврата увеличивается с 7-ми дней до месяца» и что означает «от покупки не удалось отказаться при доставке». Может я что-то пропустил? Заранее спасибо за ответ.

    Автор: Максим

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.