Автор: admin | 03.04.2011 | 7:07 | В рубриках:

Представление о том, что идея бизнеса, изложенная в произвольной форме на бумаге, будет понятна всем, в том числе и банкирам, ошибочна. Читатель такого бизнес-плана не сможет оценить прибыльность идеи, проверить расчёты, потому что финансовая часть в таком документе просто будет отсутствовать. Следствием этого станет отказ в финансировании.

Некоторые наивно полагают, что, имея оригинальную бизнес-идею и книжку компетентного автора о бизнес-планировании, можно гарантированно привлечь финансирование. Но и для банкиров, и для инвесторов важны и многие другие факторы.

Ведь бизнес-план, составленный грамотно, включает, кроме описания самого проекта, сведения о том, кто является его инициатором: его финансовой и производственной деятельности, команды менеджеров, финансовых ресурсах. Сумма привлекаемого финансирования при этом должна соответствовать вкладываемым этой компанией средствам.

Привлечение инвестиций требует доказательства именно вашего конкурентного преимущества для реализации того или иного проекта. Такими аргументами могут стать материальные активы – земля, здания, оборудование, и нематериальные – команда управления, клиентура, административный ресурс и многое другое.

Бизнес-проект не должен быть слишком далёк от основной деятельности, которой занимается предприятие, и иметь связь с уже существующим бизнесом. Если связи между проектами нет, инвестор либо вообще не будет заинтересован в проекте, либо потребует высокую доходность своего капитала. Кроме того, придётся убедить инвестора и в том, что вам нужно реализовать именно этот проект, а не какой-нибудь другой.

При разработке бизнес-плана нужно тщательно проработать все его составляющие. Детальная проработка идеи должна предшествовать реализации проекта. Это облегчит взаимодействие с инвесторами и банкирами, повысит вероятность успешности предприятия. К тому же грамотный подход к обоснованию финансирования снизит риск потери собственных средств. Обнаруженные проблемы на стадии разработки бизнес-плана сэкономят значительно больше, чем преодоление их в процессе реализации бизнес-идеи. Если же таких проблем слишком много и все они осложняют работу по бизнес-планированию, нужно задуматься о возможности воплотить задуманное.
Проще отказаться от идеи на стадии её разработки, чем бросать дело на полпути до достижения цели.

Эта запись была опубликована 03.04.2011в 07:16. В рубриках: . Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.