Автор: admin | 27.09.2011 | 2:02 | В рубриках:

Объемы  использования лома черных металлов (так называемый черный лом) в производстве стали продолжает расти. Предпосылки для этого сформировались давно – запас железной  руды, как и любого другого исчерпываемого ресурса рано или поздно закончится. Кроме того, производство стали из металлолома достаточно выгодный бизнес в случае открытие фирма с лицензией на черный металл. В связи с этим, специалисты предполагают наступление в будущем эпохи дефицита черного лома. Сегодня на переработку отправляются самые разнообразные виды лома черных металлов. Но ресурс все еще не использован полностью, например, мало утилизируют списанные корабли, а также заброшенные портовые постройки. Однако нужно отметить, что это весьма большие запасы черного лома, которые могут использоваться как сырье для металлургического комплекса.

Осуществление производства стали из металлолома является не только экономически выгодным предприятием, а и является своего рода заботой об защите окружающей среды. Это связано с тем, что при применении лома черных металлов в производстве металла выбросы вредных веществ в окружающую атмосферу существенно ниже, чем при производстве из железной руды и кокса. Поэтому европейские страны осуществляют поддержку использования черного лома в металлургии на законодательном уровне.

Проблема получения черного лома при наличии лицензии на черный металлолом из затопленных кораблей заключается в отсутствии необходимого специализированного оборудования, для разрезания металла под водой. На сегодня при разрезании кораблей применяют газокислородную, электрокислородную, плазменную и электродуговую резку металлов.

При осуществлении подводной газокислородной резки металла в воде разрезаемые конструкции быстро охлаждаются, а это ведет к увеличенному расходу топлива и медленной скорости резки металла. Также следует отметить, что для газокислородного разрезания конструкций под водой необходимо наличие высококвалифицированного специалиста в этой отрасли.

Сегодня наиболее часто для разрезания металлолома под водой применяется электрокислородная сварка. Подобная сварка в своей работе применяет сочетание силы дугового разряда, а также струи кислорода, которая режет металл. Однако, в связи с технологическими особенностями, плазменно-дуговое разрезание металлолома под водой применяется ограниченно, максимальная глубина погружения составляет десять метров.

Использование этих традиционных способов разрезания металлолома под водой имеет главные недостатки – медленную скорость разрезания и высокую стоимостью. В результате, получение металлолома, если соблюдены лицензионные условия на черный лом из затонувших кораблей становится экономически не выгодно. Существует более экономически выгодный способ получение черного лома. Это – поднятие затонувших кораблей с последующей буксировкой к месту дальнейшей переработки.

Также, в качестве альтернативы существует новые разработки в области разрезания корпусов суден под водой. Оно обеспечивает разрезание металлолома под водой с улучшенными показателями скорости, в сравнении с традиционными технологиями. Это обеспечивается с помощью более высокой силы тока при резке. При этом, применяемые графитовые электроды стоят меньше, чем электроды, которые применяются при термической и электрокислородной резке.

В связи с применением новых технологий, новое оборудование позволяет получать черный лом на глубине по такой же стоимости, как и поднятие суден на сушу с последующей транспортировкой к месту утилизации. При этом отсутствует негативные последствия, как, например, колебания температуры, тепловое излучение, а также не требуется организовывать систему вентиляции.

Эта запись была опубликована 27.09.2011в 02:51. В рубриках: . Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.