Автор: admin | 20.10.2011 | 5:05 | В рубриках:

Вчера Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект, который увеличивает количество категорий в водительских удостоверениях и вводит подкатегории транспортных средств для водительских удостоверений.

Документ вносит поправки в закон “О безопасности дорожного движения” и КоАП РФ. Он подготовлен группой депутатов с целью приведения российских законов в соответствие с последними изменениями венской “Конвенции о дорожном движении” от 8 ноября 1968 года, ратифицированными Россией. Все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу нового закона, признаются действительными до окончания указанного в них срока.

Если данная инициатива будет одобрена во всех инстанциях (а в этом у всех мало сомнений), то в правах россиян появится девять категорий и еще шесть подкатегорий. На сегодняшний день есть только пять основных категорий, подкатегории отсутствуют. Новая категория в частности задумана для проходивших обучение на автомобиле с автоматической коробкой передач. Вождение автомобиля с «механикой» при наличии таких прав будет приравнено к их отсутствию. При этом владение правами на машины с механической коробкой распространяется и на «автоматы».

Новые категории будут созданы для водителей трамваев и троллейбусов – Tm и Tb соответственно.
Ранее управлявшие этими видами общественного транспорта удостоверений не имели и получали право на управление ими после прохождения необходимых курсов.
При этом, появится подкатегория А1 – она дает право на управление легкими мотоциклами с рабочим объемом двигателя не более 125 «кубов» и максимальной мощностью порядка 15 л.с. Такими мотоциклами можно будет управлять с 16 лет.
Подкатегория В1 – она будет включать в себя трициклы и квадроциклы (ими управлять можно будет с 18 лет).
Подкатегория С1 – это грузовые машины массой от 3,5 до 7,5 тонны, в том числе с прицепом не более 750 кг.
Подкатегория «D1» – это автобусы с количеством пассажирских мест от 8 до 16.

Для каждой из категорий и подкатегорий транспортных средств будут разрабатываться отдельные программы обучения. Желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки для водителей большегрузных автомобилей и пассажирских автобусов. При этом можно будет обучаться и сдавать квалификационные экзамены сразу на несколько категорий. Правда при всём этом, парламентарии планируют исключить ранее действовавшую норму, которая допускала самостоятельную подготовку будущих водителей, планирующих управлять транспортными средствами категорий «А» и «В».

Помимо этого, законопроект запрещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. За подобные нарушения должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будут наказываться штрафом 20 тысяч рублей. Юрлицам и индивидуальным предпринимателям также запрещается в какой бы то ни было форме принуждать или поощрять водителей к нарушению ими правил дорожного движения.

Эта запись была опубликована 20.10.2011в 05:23. В рубриках: . Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.