Мы, автовладельцы, ежегодно платим транспортный налог, размер которого не зависит от того, какой машиной мы владеем – старой или новой. Сейчас этот налог зависит от мощности автомобиля. В этом году Минпромторг выступил с предложением повысить транспортный налог для владельцев старых автомобилей. Но, не смотря на это, первый вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов заявил, что власти страны не планируют повышать транспортный налог на подержанные иномарки.

Как сказал Шувалов в минувшую субботу на встрече с жителями поселка Кавалерово Приморского края “…транспортный налог для владельцев поддержанных иномарок повышать не планируется”.  Такое решение было принято в связи с тем, что большинство жителей Дальнего Востока ездят исключительно на подержанных иномарках с правым расположением рулевого управления.

Однако, Шувалов не уточнил, для владельцев какой именно категории поддержанных иномарок власти не будут повышать налоги.

Напомним, что недавно Министерство промышленности и торговли РФ предложило заменить транспортный налог на экологический налог для стимулирования обновления автопарка страны. Чиновники рассчитывают, что так старый, неэкологичный транспорт будет невыгодно эксплуатировать и россияне пересядут на более “чистые” автомобили. Также высказывались предложения привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобиля. В министерстве заявляли, что чем ниже экологический класс, тем выше должен быть налог. Речь шла о повышении транспортного налога для старых автомобилей. Правительство уже поручило министерству проработать этот вопрос. В начале октября 2011 года замминистра промышленности А. Дементьев сообщил, что сейчас данный вопрос прорабатывается, и начало перехода к экологическим налогам запланировано на 2012 год. В министерстве объяснили необходимость данных мер тем, что старый “грязный” транспорт стал невыгодным, и россияне все чаще делают выбор в сторону более экологичных машин.

Суть предложений министерства состоит в том, чтобы уже со следующего года в два раза повысить транспортный налог на автомобили старше пяти лет и поднять базовую ставку для машин с уровнем выбросов классов “Евро-3” и “Евро-2”.  Для автомобилей стандарта “Евро-5” и выше министерство предлагает использовать 30-процентную скидку к базовой ставке транспортного налога. Для машин, соответствующих стандарту “Евро-4″, ставку оставить неизменной, для Евро-3” повысить на 20%, для “Евро-2” – на 60%. При этом базовая ставка налога для машин, выпущенных до 1 января 2006 года, может быть увеличена в два раза – от 2,5 до 15 руб. за одну лошадиную силу.

Изменить принцип исчисления транспортного налога российские чиновники решили по примеру ряда стран Евросоюза и Японии, где уже давно применяется система налогообложения и страхования, которая делает экономически невыгодной эксплуатацию старых машин, отмечает издание.

После заявлений замминистра промышленности о возможности замены транспортного налога на экологический, И.Шувалову пришлось в минувшую субботу успокаивать автолюбителей Приморья, где 90 % автопарка относится к категории секонд-хенда, ввезенного в разное время из Японии и Южной Кореи. В этой связи он заявил, что транспортный налог для владельцев старых машин в ближайшее время не изменится.

Хотелось бы надеяться…

.

Очень интересная статья  Транспортный налог: платить или не платить?

Также читаем следующую статью  Транспортный налог в 2012 году.

Эта запись была опубликована 11.10.2011в 03:14. В рубриках: . Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

1 комментарий

  1. 10.03.2012 в 08:07


    Скоро будем ходить пешком. А хотя так вам и надо.Надо знать за кого голосовали.

    Автор: иван

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.