Автор: admin | 22.08.2012 | 1:01 | В рубриках:

Месяц назад наша фирма отмечала свой пятый день рождения. Счастливое руководство решило устроить большой корпоративный праздник по этому поводу. Перед мероприятием я и моя коллега Полина собрались в салон красоты “почистить перышки”. Я хотела убрать надоевший хвостик, сделав элегантную стрижку паж, а Полина решила обновить цвет волос, которые она регулярно красит в рыжий цвет. Мы обе выбрали дорогой и очень модный салон красоты в центре города, думая, что в таком пафосном месте должны работать профессионалы, которые могут сделать из своих клиенток настоящих королев красоты. Недолго думая, мы набрали номер этого салона и записались на одно время к разным стилистам.

В салоне нас встретили приветливо, предложили стопку журналов с прическами. Полистав пару журналов, я нашла фото модели с нужной мне стрижкой и показала его стилисту. Она уверила меня, что стрижка отличная и мне она подойдет. Я со спокойной душой села в кресло и отдалась на милость ножниц и расчески, которые так и замелькали в руках парикмахера. В соседнем кресле вокруг Полины суетилась девушка с баночками — наносила на волосы какое-то средство, сильно пахнущее ванилью, потом смывала его и снова мазала волосы уже другими составами. Полина спросила парикмахера, зачем нужны эти процедуры. Услышав в ответ: “Это для того, чтобы подготовить ваши волосы к окрашиванию”, она успокоилась и стоически терпела все манипуляции мастера.

Через полчаса моя стрижка была окончена. Я не верила своим глазам — вместо дамы со сдержанной прической паж в зеркале отражалось лохматое существо, похожее на пуделя. Волосы разной длины торчали во все стороны под немыслимыми углами. Как же я теперь выйду на улицу? Я потребовала объяснений у стилистки. Она пожала плечами:

— Та прическа, которую вы выбрали, не подошла к типу ваших волос, они слишком тонкие. Мне пришлось перестроиться и сделать вам другую.

Я была в шоке — как она могла, не предупредив меня, по своему усмотрению, что-то выстригать на моей голове? И теперь я еще должна заплатить за ее эксперименты, которые меня изуродовали! Я отшвырнула счет и потребовала позвать директора. Меня провели в кабинет к администратору, где я сказала, что хочу написать заявление об отказе оплачивать некачественно выполненные услуги стилиста. Администратор поморщилась, но предложила мне присесть и успокоиться. Она сказала, что не настаивает на оплате услуг, если я не стану предъявлять письменных претензий к работе салона, и предложила мне бесплатный маникюр как компенсацию за испорченную прическу.

Не успела я сказать, что отказываюсь от услуг маникюрши, как в кабинет влетела разъяренная Полина. Ей принесли счет с астрономической суммой — за так называемое лечение истощенных окрашенных волос фирменными и очень дорогими препаратами.

— Я не заказывала этого, — бушевала Полина. — И не стану платить за то, чего не заказывала. Что это за самодеятельность? Если у меня плохие волосы, сразу бы сказали, что не станете их окрашивать. Или хотя бы показали прейскурант перед тем, как мазать меня всякой химией.

В общем, все закончилось тем, что на стол администратора легли два заявления об отказе оплачивать услуги салона, а мы ушли оттуда злые, уставшие и разочарованные. А я еще и обезображенная неумелым парикмахером. Конечно, волосы отрастут, но я никогда больше не пойду в салон, о котором ничего не знаю, кроме того, что там модно обслуживаться.

Слово юристу. Кто прав?

Предоставление парикмахерских, маникюрных и педикюрных услуг осуществляется в соответствии с перечнем и по ценам, утвержденным исполнителем. При этом во время приема заказа парикмахер должен предоставить заказчику профессиональную консультацию и согласовать с ним модель стрижки, прическу, цвет краски и т. д., чтобы потом не возникло неожиданных проблем. Обратите внимание на то, что порядок расчета определяется парикмахером по согласованию с заказчиком или до стрижки (окраски и т. д.), или же после выполнения этих услуг.

Но, в любом случае, выполненная работа должна соответствовать заказу. Кроме этого, ст. 10 Закона Украины “О защите прав потребителей” устанавливает, что если после определения модели стрижки, цвета окрашивания и т. д. станет очевидным, что услуги, несмотря на их стоимость и характеристики или другие обстоятельства, явно не удовлетворят интересы или требования потребителя, исполнитель обязан немедленно ему об этом сообщить. Также мастер обязан уведомить человека, если стоимость услуг по каким-либо причинам может существенно вырасти. Потребитель в этих случаях вправе отказаться от предоставления услуг без штрафных санкций. А при наличии существенных недостатков он может потребовать возместить ущерб.

Эта запись была опубликована 22.08.2012в 01:04. В рубриках: . Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.