Автор: admin | 27.01.2013 | 1:01 | В рубриках:

В Украине Указом Президента от 24.12.2012 создано новое Министерство налогов и сборов. В его состав вошла налоговая и таможенная службы, а также поручено вести доходную часть Пенсионного фонда. Переориентация работы налоговой службы началась в 2012 году, когда ее председатель объявил о переходе от фискальной службы к сервисной. С этой целью при каждой налоговой инспекции были созданы Центры обслуживания плательщиков налогов. Возникает ситуация, при которой действия председателя налоговой напрямую противоречат Налоговому кодексу. Почему? Потому что в Кодексе налоговая служба имеет статус органа взыскания. С этой целью вся работа с плательщиками – должниками полностью переводится на фискальное воздействие на них посредством получения определенных решений суда. Это и разрешение на принудительное взыскание средств со счетов плательщиков, и изъятие наличных средств с касс должников, и получение разрешения на реализацию залогового имущества.

При этом, если плательщик не допускает налогового управляющего к описи имущества в налоговый залог, последний составляет об этом акт, передает его в суд и суд в ускоренном порядке рассматривает иск налоговой службы и налагает арест на расходы плательщика в банке. Остаются и полномочия о применении полного или условного административного ареста имущества должника. Разве эти полномочия могут принадлежать сервисной службе? Решение о переформатировании налоговой было принято на основании того, что по итогам 2011 года выло заявлено, что уровень добровольной уплаты налогов составляет 97 процентов. Круто? Уровень развитых стран. Причем рассчитан очень просто – соотношение уплаченных и начисленных за год платежей в бюджет. Ни новые суммы долга, ни переплата в расчет не берутся. Лихо? Зато какая реклама! При этом забывается проблема роста налогового долга. Ее ловко маскируют за счет клиринговых операций. Короче, происходит элементарная подтасовка фактов. Чем больше украинское руководство уделяет внимания совершенствованию расчетов по налогу на добавленную стоимость, тем больше налоговый аудит находит нарушений и тем больше начислений этого налога, не обеспеченных ничем, производится. Ну хорошо, действующее законодательство дает возможность оспаривать доначисления – этот срок можно увеличить до 2-2,5 лет, пока не будет решения апелляционного суда. А дальше что – неконтролируемое увеличение долга!

С одной стороны, налоговый долг можно считать ресурсами государства, но с другой – на сегодня в большинстве случаев он ничем не подкреплен. Даже если на момент составления акта будущий должник имеет активы, за упомянутые нами 2-2,5 года доначисления ему не считаются согласованными и он может делать с ними, что пожелает. Уже на начало 2013 года немерянные миллиарды начислений осели в судах. Думаете, об этом не знает центральный аппарат налоговой? Знает. Но сие знание противоречит стремлением руководства и потому элементарно замалчивается. В целях борьбы за НДС, принимается иное решение, подкрепленное спецприказом с грифом «ДСК» – подавать в суд материалы на банкротство можно только при наличии согласия на это только высшего налогового органа. Теперь подумайте – сколько актом проверок элементарно «висит» в воздухе, ведь за увеличение долга грозят выговоры и лишение головы. А лишиться головы из-за такой мелочи? Лучше не заметить, что суд был, решение принято в пользу налоговой и доначисления надо проводить по лицевым счетам. Итак, к концу года нынешнего или следующего, не суть важно, возникнет коллапс с непроведенными актами проверок и что дальше? Либо тотальное банкротство оставшихся столов и стульев или… знаете, даже не придумаю, что может последовать.

Чтоб не задумываться о сказанном, по мнению тогда еще председателем главналоговой, оглашенного на селекторе с регионами в 4 квартале 2012 года, подразделения погашения налогового долга вообще не нужны. Ловко? Что делать? Элементарно. Им с августа 2012 года доводятся планы, нереальные к взысканию, потому как предприятия или безактивщики, или государственные, или коммунальные. И делаются ежемесячные выводы – саботаж! Центральный аппарат априори все рассчитывает правильно, а кто-то смеет не выполнять. Меня удивляет другое – если показатели не выполняет несколько областей, это может быть саботаж, но если все – то может не прав рассчитывающий их? Но, возможно, наличие налогового долга при существующих методах борьбы с ним противоречит тому, что налоговая сервисная служба! С года нынешнего вновьсозданное министерство будет администрировать практически все деньги государства. Круто? Неохваченным остались жалкие крохи, которые собирает Министерство юстиции, вернее его исполнительная служба.

Кстати, из состава Министерства доходов и сборов не вывели налоговую милицию, а когда милиция была белой и пушистой, тьфу, сервисной службой. Как же надо изменить законодательство, чтоб и их цели и задачи изменить? Еще одна ремарка – и Налоговый и таможенный кодексы совсем еще новенькие, недавно принятые, причем оба – во времена правления нынешнего Президента. Теперь надо объединять законодательство и адаптировать к работе по-новому. Короче – не зря умные восточные люди считали, что не дай Бог тебе жить в эпоху перемен…. И последнее. Продолжается объединение налоговых инспекций в межрайонные или объединенные. Думаете, плательщикам оттого легче? А оставшимся на работе? В инспекциях ниже областного уровня работающие ниже главного ревизор – инспектора получают оклад на уровне минимальной заработной платы, выслугу имеют далеко не все, ранг на низовом уровне максимальный – советник налоговой службы І ранга (короче – полковник), а это всего – ничего 130 гривен в месяц.

С введением ЦОПН (центорв обслуживания плательщиков налогов) те же работники налоговых работают и там, в будни с 9 до 20 часов (без обеда, а не нарушение это трудового законодательства?), в субботу – с 9 до 16 часов. Если инспекция большая, люди работают по сменам, а если подразделение состоит из 1-2 реально работающих, каков процент переработки? Передача функций администрирования доходной части Пенсионного фонда Украины не приводит не только к увеличению, а даже к уменьшению численности работающих. А как может честно и непредвзято работать уставший полуголодный человек? Молодые специалисты, даже в тотальной нехватке рабочих мест обходят стороной работу в налоговой – не престижно. Если честно – обидно за тех, кто целенаправленно разрушает плохо или хорошо, но уже столько лет работающую систему собирания денег в бюджет. Поверьте, я знаю, о чем говорю, члены моей семьи работают финансистами с 1944 года, лично я – с 1983 года, потому сравнивать есть с чем.

Эта запись была опубликована 27.01.2013в 01:03. В рубриках: . Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.