За время деятельности предприятия у него возникают те или иные обязательства перед контрагентами, которые и составляют его кредиторскую задолженность.

Кредиторами могут выступать как поставщики сырья и подрядчики, так и работники предприятия, государство в целом и другие контрагенты (банки, страховые организации). Управление кредиторской задолженностью, равно как и управление собственными средствами и дебиторской задолженностью является необходимой мерой осуществления менеджмента всего предприятия.

Задолженность должна быть лимитирована и иметь определенные критерии оценки. На предприятии не должен допускаться её ничем не объяснимый рост. Размеры обязательств должны сопоставляться с дебиторской задолженностью и иметь разумные пределы в соответствии с масштабом предприятия. В случае, когда обязательства перед контрагентами больше дебиторской задолженности, предприятие привлекает больше средств, что можно считать позитивным явлением, однако в отличие от дебиторской, задолженность по кредитам приходится возвращать.

Управление кредиторской задолженностью представляет собой использование предприятием таких  форм, методов, сроков расчётов с кредиторами, что позволяют ему развиваться стабильно, рентабельно. Кредиторская задолженность используется на предприятии, как правило, с целью увеличения оборотных средств и их оборачиваемости, обеспечивая повышение устойчивости предприятия.

Под управлением кредиторской задолженностью также понимается тщательный подбор контрагентов и становление взаимоотношений с ними.

Существует два подхода к управлению кредиторской задолженностью: стратегический и тактический.

Первый подход реализуется через установление взаимоотношений между кредиторами и предприятием и определение качественного и количественного состава как собственных, так и заёмных средств.

Второй подход реализуется через определение непосредственно структуры агентов, дающих займы. Здесь решаются вопросы, будут ли они из банковского (банковский кредит) или производственного сектора (товарный кредит) либо это будут средства инвесторов или собственных подразделений.

При любом исходе, главной целью управления кредиторской задолженностью является обеспечение устойчивого развитие предприятия, с наименьшими потерями и рациональным использованием ресурсов.

Эта запись была опубликована 25.02.2013в 02:38. В рубриках: . Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.