Европейский союз (ЕС) начинал свой процесс интеграции в мировую торгово-промышленную систему не только как субъект мировой экономики, но и как институт правовых отношений сугубо наднациональный, то есть гражданско-правовым научным сообществам присваивался статус европейских. Институты развития гражданского права Европейского союза становились катализатором объединения региона как единого экономического, политического и правового игрока на мировой арене рынка. В прочем, перед Евросоюзом стояла задача не разрушать устоявшиеся правовые системы стран Европы, а лишь их модернизировать (найти “золотую середину”).

Однако, различия систем гражданского права стран Европейского союза испытывают на себе интеграционные воздействия различных документов, заложенных в основу правой системы этого регионального объединения. В их основе лежит Римский договор, который был подписан в 1957 году некоторыми странами Европы, такими как Франция, Италия, Бельгия, ФРГ, Нидерланды и Люксембург. Этот договор служил основанием ликвидации противоречий в области беспрепятственного передвижения товаров, услуг, а также капитала на европейском континенте. Кроме того, данный договор наделил некоторых высших органов Евросоюза, таких как Совет и Комиссию, правом издавать регламенты, директивы, решения, рекомендации и заключения.

Правовое значение этих нормативных актов имеет различное юридическое толкование. Регламенты обязательными юридическими актами для каждого государтсва, входящего в зону ЕС. Директивы обозначают нормы законодательства всех без исключения стран-членов Евросоюза, то есть в компетенцию органов законодательного национального органа власти входит только свобода выбора метода или же способа достижения поставленной цели. Решения являются обязательными лишь для тех, кому они направлены. Исключением являются рекомендации и заключения, которые обязательными к исполнению не являются.

Суд правосудия Европейских сообществ (Court of Justice of the European Communities) – это институт судебной системы Европейского союза. В его состав входят 3 составляющие: суд – как высшее звено судебной системы ЕС; трибунал – первая инстанция в системе стран-участников; специализированные трибуналы – отдельное звено юридических споров (интеллектуальная собственность, служебные споры и т.п.). Также к системе европейского судебного органа можно отнести национальные суды.

Нормы правового законодательства ЕС, образуемые учредительными документами, актами высших органов власти отличаются широким спектром регулирования, иногда даже доходящего до формы империалистических указаний, которые противоречат международному праву с одной стороны, но и национальному праву страны-участника с другой. Немаловажную роль здесь сыграл суд правосудия ЕС.

Консолидация правовой системы Европейского союза формировалась как обязательный пакт законодательства гражданского общества. В данный период времени усиленными темпами развивается идея Европейского Гражданского кодекса. Тема, которую еще предстоит подготовить для дискуссий, является перспективной для Евросоюза и неприменно без сомнений актуальной. Она послужит как временный механизм развития единого правового поля деятельности стран-участников, но имеется опасность или же угроза замены национальных уровней гражданского права на общеевропейские. Это может поставить жирную точку как во внутренних, так и в межгосударственных спорах стран ЕС. Есть и противники и сторонники.

Эта запись была опубликована 22.04.2013в 04:26. В рубриках: . Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.