ВОЗРАЖЕНИЯ
на письмо ИФНС по г. Одинцово Московской области № ___ от ____ г.

На Ваше письмо № ____ от ____ г. сообщаю следующее:

На основании п. 2 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется в его учредительных документах.

Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и пп. “в” п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” местом нахождения юридического лица признается место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Статьей 42 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” предусмотрено, что полномочия единоличного исполнительного органа общества могут быть переданы по договору управляющему (коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю).

При этом законодательство не содержит требования, согласно которому юридическое лицо при заключении договора с управляющей компанией обязано менять адрес (место нахождения) и указывать в качестве его адрес управляющей компании.

Таким образом, при передаче полномочий постоянно действующего исполнительного органа юридического лица управляющей компании в случае, если адрес (место нахождения) юридического лица отличается от адреса (места нахождения) управляющей компании, вносить изменения в Государственный реестр относительно адреса (места нахождения) юридического лица не требуется.

Кроме этого, Высший Арбитражный суд, в своём Постановлении от 9 декабря 1999 года «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ» в пункте 3 указал: При разрешении споров, затрагивающих вопросы определения места нахождения общества (в частности, при определении места исполнения денежных обязательств), судам необходимо руководствоваться статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 4 Закона, согласно которым местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Вместе с тем следует учитывать, что Закон в соответствии с названной статьей Кодекса допускает изъятие из этого правила, предусматривая, что учредительными документами общества местом его нахождения может быть определено место постоянного нахождения органов управления общества или основное место его деятельности.

Кроме этого, Нормами Налогового кодекса понятие “место нахождения организации” не определено. Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

Так, согласно п. 2 ст. 52 ГК РФ в учредительных документах юридического лица должны определяться его наименование, место его нахождения, порядок управления его деятельностью, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

Место нахождения организации определено в форме Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании, утвержденной Постановлением Правительства РФ N 439 от 19.06.2002 г., следующими реквизитами: почтовый индекс, субъект РФ, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и т.д.), номер дома (владение), корпус (строение), квартира (офис).

Учитывая изложенное, требование законодательства о постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения выполнено ООО «А» и ООО «Э» при первоначальной постановке на учет. Вышеуказанными обществами были предоставлены в налоговый орган достоверные сведения, на основании которых и произошла государственная регистрация.

В данной ситуации хотелось бы обратить Ваше внимание на мнение Федерального Арбитражного Суда Московского округа, который в своём Постановлении от 16 мая 2001 года по Делу № КА-А40/2335-01 указал: Место нахождения юридического лица имеет существенное значение для определения правоспособности юридического лица, подсудности споров, для решения вопросов, связанных с уплатой налогов и неналоговых платежей неналогового характера.

Передача функций по доверительному управлению имуществом общества не должна кардинально изменять местонахождения этого общества, лишать контролирующие органы возможности осуществлять проверки его деятельности.

Таким образом, Ваше предложение о предоставлении в регистрирующий орган (Инспекцию) достоверных сведений об адресе (месте нахождения) ООО «Ао» и ООО «Э»  в данном случае неправомерно.

Эта запись была опубликована 23.10.2013в 10:50. В рубриках: Судебная практика и прошлая работа. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.