Автор: admin | 23.03.2014 | 3:03 | В рубриках:

Огосударствление значительной части крупнейших компаний добывающей и обрабатывающей индустрии, которые и до этого занимали ведущее положение в производстве своей продукции, означало фактический вывод за рамки рынка довольно обширного сектора национальной экономики.

 

Государственные предприятия стали основными получателями централизованно распределявшихся бюджетных ресурсов; органы власти контролировали все стадии принятия инвестиционных проектов и их реализации в этих компаниях.

 

Другим важнейшим инструментом государственной политики, применение которого также означало решение насущного вопроса о том, если нечем платить кредит что делать, стало индикативное планирование. Конечно, в отличие от директивных планов советского образца, французские не были обязательными к исполнению законами. Тем не менее еще на рубеже 50-60-х годов их реализация рассматривалась, но выражению генерала де Голля, как «пламенный долг» не только государственного, но и предпринимательского сектора экономики.

 

Причем именно планом, а не рынком предопределялась инвестиционная и производственная деятельность предпринимательского сектора, поскольку, действуя сообразно с наметками плана, предприниматель получал разного рода Подобная система вторжения государства в хозяйственную жизнь просуществовала в том или ином виде до середины 60-х годов.

 

В этот период микроэкономические задачи (повышение прибыльности и конкурентоспособности компаний) государством вообще не ставились. Не бизнес пытался использовать государство в своих целях для повышения прибыльности, а государство рассматривало бизнес как инструмент, который надо заставить действовать в определенном направлении и тем самым добиться выполнения собственных задач — прогрессивных сдвигов в экономической структуре, ускорения роста и пр.

 

Необходимость выхода из кризиса в условиях начала нового этапа НТП ставила предпринимателей перед необходимостью очередной перестройки структуры национальной промышленности, реиндустриализации на более развитой технической и технологической основах.

 

Это требовало от компаний огромных усилий и знаний по теме, налоговый вычет что такое, но для них из-за сохранявшегося отставания от зарубежных конкурентов и сложного финансового положения было крайне затруднительно. В таких условиях резко обострилась задача государственной поддержки национального производства. Сделать это представлялось возможным двумя взаимоисключающими путями: либо минимизировать роль государства, интегрируя государственный и частный секторы; либо, напротив, усилить эту роль, вернувшись к положению, которое существовало в 50-е годы.

Первый путь, принятый большинством стран Запада, предполагал перераспределение национального дохода в пользу частного сектора, и потому не был поддержан французским обществом. Франция в очередной раз доказала миру свое своеобразие, выбрав второй путь.

Эта запись была опубликована 23.03.2014в 03:22. В рубриках: . Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.